ufo_xxl (ufo_xxl) wrote,
ufo_xxl

Весенний Крым 2019. Часть 6

Посёлок Новый Свет у большинства из тех, кто там был, ассоциируется с пляжным отдыхом, заводом шампанских вин и тропой Голицина. Есть ещё Царский пляж, но он находится немного удалённо. Но это ещё не всё, что там можно посмотреть.
Поскольку мы с Мариной любители горных троп, то я сейчас познакомлю вас с чудесными видами этих мест.

Утречком, после завтрака, мы попытались поехать в Новый Свет, чтобы по-холодку пробежаться по тропам. Ни с того ни сего мы решили заехать на рынок и закупить зелени, домашней колбасы, клубники  и прочих вкусностей. Бродили долго. Затарили несколько сумок. Поскольку мы собирались оставить машину на парковке под палящим солнцем, то теперь возникла необходимость отвезти всё это добро обратно в гостиницу, иначе одна половина завянет, а вторая испортится. А ещё, мы к тому времени обгорели и нужно купить соответствующие кремы. Но это оказалось не так просто в курортном городе))) Оказывается, к новому сезону их ещё не завезли. Крем от ожогов нашли легко, а от загара пришлось поискать. В одной из аптек посоветовали  хозяйственный магазин, в котором, наконец, все удалось приобрести.
Время было упущено и в Новый Свет мы приехали в районе одиннадцати утра. Автомобильная стоянка была уже плотно забита. Стоимость парковки 50 рублей в час.
Паркуемся и отправляемся на тропу. Трекинговые палки, кроссовки и вода - это тот минимум, который надо брать в горы. Ещё не лишне прихватить с собой медицинский бинт на всякий случай, крем от загара, солнечные очки и заряженный телефон.
Маленький совет - прежде чем куда-то забраться, надо чётко себе представлять безопасный спуск обратно, поскольку спускаться всегда сложнее.

Идем к можжевеловой роще. В самом начале тропы мы уходим вправо, по красным меткам. Все остальные туристы топают прямо, по направлению к мысу Капчик. Сегодня мы пройдем по тропе под названием Ад. Есть ещё тропа Рай, но, как полагается, она немного трудней. Потом, на обратном пути, мы спустимся к Царскому пляжу и немного там отдохнём.

Ну, что, тропа начинается, пойдём вместе с нами!

Местная собака сопровождала нас какое-то время, потом остановилась и дальше не пошла.

Сосны и можжевельники изумляют своими формами. Как в сказочном лесу.

Вот и Капчик нам открылся.

Тропа постепенно ведёт нас всё выше и выше.

Это время идеально для походов. Ещё не жарко. Погода очень комфортная.

Марина снимает видео и панорамы через каждые пятьдесят метров. Приходится её ждать.

Красные метки указывают на то, что мы на правильном пути.

Очередная локация для съёмки мыса. Как же тут легко дышится! Можжевельник очень этому способствует.

Пока Марина делает  селфи, я спустился на мыс. Она там, на верху, в правом верхнем углу снимка. Видите её? Теперь она кричит чтобы я не подходил близко к краю и немедленно надел панамку и застегнулся, а то простужусь))

Виды отсюда просто потрясающие.

На переднем плане мыс, на который я только что ходил.

Выложу ещё несколько снимков с тропы.

Возвращаемся обратно. Теперь нам надо спуститься к Царскому пляжу. По красной тропе доходим до развилки троп. Ориентир - груда камней. Поскольку мы идем в обратном направлении, то соответственно, нам направо.
Однажды, зимой, мы попытались сюда пройти, но после дождей и выпавшего снега было очень скользко. Крымская земля налипает на обувь таким образом, что подошвы становятся в два раза шире за счёт грязи. Идти совершенно нельзя. Пришлось отказаться от этой затеи.

Тропа идёт по руслу высохшего ручья.

Среди огромных камней чувствуешь себя муравьём каким-то.

Спускаемся всё ниже и ниже и попадаем...

... в нужное место.

На лодках подвозят все новых туристов, часть забирают обратно. Для нас это не спортивно.
Мы провели на пляже часок своего времени. Посидели на берегу опустив ноги в прохладную воду, немного позагорали, потом засобирались обратно.

Пришли на мыс Капчик.

Теперь Царский пляж внизу. Его видно.

Вид с мыса.

Человек на горе для масштаба

В Новый Свет топаем по тропе Голицина. Это очень раскрученное место. Я люблю тут ходить, но только в январе, когда тут вообще никого нет. Уже сейчас народу многовато. Летом здесь будет как в метро в час пик.

Нужно отметить, что тропу оборудовали поручнями во многих местах, где их раньше не было. Теперь пожилым людям идти гораздо удобнее. С каждым годом заметны улучшения, несмотря на то, что плата за вход пока не взимается.

Мыс отдаляется всё дальше и дальше.

Тропа делает очередной виток.

Ещё с людьми для масштаба.

Топаем дальше..

Ещё одна новинка в виде обзорной площадки над гротом Шаляпина. Очень кстати. С удовольствием воспользовался.

Ну и сам грот, конечно.

Скалу Сокол заволокло тучей.

В Новый Свет мы пришли уже довольно поздно. Обедать решили в Судаке. Там нас ждут запасы портвейна и коньяка. Сегодня мы будем гулять по набережной и просто отдыхать.

Наступил крайний день нашего пребывания в Судаке. Сегодня никуда не поедем. Утром сходим на тропу Алчак-Кая и будем  остаток дня отмечать отъезд из Крыма. Отъезд из Крыма не означает отъезд домой. Но об этом позже.

Перебираемся через реку Суук-Су по камням. Недавно в горах был снегопад. Снег активно тает и река сейчас довольно глубокая.

Вид на Судак с тропы Алчак-Кая

Тропа закольцована и возвращается в Судак. Утром тут почти никого нет. В планах дойти примерно до середины. Марина там будет загорать, а я планирую лазать с фотиком по окрестностям.

Судак все дальше и дальше.

Огибаем гору и отсюда открываются виды на море.

Ступени ничем не огорожены.

Чертов мост.
Говорят, что это место очень плохое в плане энергетики. В те времена, когда этого моста ещё не было, тут погибло много путников. Сюда, как магнитом, притягивало путешественников и находясь на одном из обрывов, где сейчас находится мост, человека так и тянуло вниз. А там скалы и вода..
Даже сейчас некоторые путешественники, проходя по этому мосту, испытывают чувство тревоги и страха.. Я ничего подобного не заметил. Не торкнуло...
Марина осталась загорать перед мостом, а я пошёл дальше по тропе.

Жаль, что тут никого сейчас нет. Для масштаба тут нужен человек, ведь это настоящие скалы-исполины высотой до десяти метров.

Каменный хаос.

Потом я вернулся к Марине, она уже начала было беспокоиться. Ещё бы! Ведь ключи от машины и кредитка остались у меня!)))
Мы ещё позагорали немного и спустились  на набережную Судака. Сегодня будем гулять и праздновать отъезд.

Утром рано старт. Вечером надо сложить вещи и большую их часть отнести в багажник машины.
Продолжение нашего путешествия обязательно будет!